Сайлентблоки
Сайлентблоки, или резинометаллические шарниры – конструкционные элементы, в которых внутренняя и внешняя втулки прочно связаны завулканизированным слоем эластомера. Эластомеры - это полимеры, обладающие в диапазоне эксплуатации высокоэластичными свойствами. Обычно в качестве эластомера резинометаллических шарнирах используется полиуретан.

Резинометаллические шарниры гасят или изолируют радиальные и осевые колебания. Они воспринимают усилия, возникающие в результате радиальных отклонений карданного шарнира. Изготавливается около 1000 размеров, которые могут применяться при радиальных усилиях до 300кН.
Резинометаллические шарниры изготовлены из предварительно напряженного эластомера, что достигается с помощью пластической деформации (калибрования) внутренней втулки или обоймы после вулканизации. Поэтому, при радиальной нагрузке, в допустимых пределах, резина только незначительно работает на растяжение. Срок службы, при этом, существенно увеличивается.
Так как, за счет вулканизации, сцепление между резиной и металлом очень прочное, между ними при нагрузке не возникает скольжения. А вследствие небольшой предварительной деформации резины в обойме, посадка у них более надежная.

Сайлентблоки не требуют технического обслуживания, так как вода и грязь практически не оказывают влияния на их свойства, и, в отличие от подшипника скольжения, они не нуждаются в смазке. Они обеспечивают шумоизоляцию, благодаря эластомерному слою, и компенсируют допуски изготовления других конструкционных элементов. Типичным случаем применения сайлентблоков являются эластичные карданные шарниры на вибрирующих храповых механизмах или эластичные опоры для валов, осей и рулевого управления. При применении сайлентблоков для связи элементов конструкции с «почти замкнутой силовой системой» используют различную жесткость сайлентблоков в различных направлениях.
Сайлентблоки получили самое широкое применение в автомобильной промышленности. Они встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.
Операция замены резинометаллических шарниров в узлах крепления двигателя и коробки передач очень трудоемкая, поэтому необходимо обратиться к специалистам, которые обладают знаниями строения автомобиля и имеют опыт его ремонта.