Методы смазывания подшипников
Смазывание консистентной смазкой
1) Рекомендуемые виды консистентных смазок.
Консистентные смазки на литиевой основе с минеральным маслом в качестве базового имеют хорошие адгезионные свойства и обладают прекрасными характеристиками для применения в подшипниках качения. Как правило, такие смазки пригодны к эксплуатации в диапазоне температур от -10°C до +110°C. В качестве смазки для высокоскоростных шпинделей механических станков, требующих соблюдения условий небольшого повышения температуры и долгого срока службы, рекомендуется смазка с синтетическим базовым маслом (сложноэфирное масло, сложноэфирное + минеральное масла и т.д.).
2) Долговечность консистентной смазки.
Долговечность консистентной смазки сильно зависит от рабочей температуры; отсюда следует необходимость поддерживать температуру подшипника (а также температуру воздуха) на низком уровне с целью увеличения срока службы смазки.
3) Объем консистентной смазки для подшипников высокоскоростных шпинделей.
Для эксплуатации подшипников с высокой скоростью при смазывании консистентной смазкой рекомендуется заполнять ей от 10 до 20% внутреннего пространства подшипника. При использовании чрезмерного количества смазки во время обкатки выделяется ненормальное количества тепла, отчего свойства смазки могут ухудшиться. Чтобы избежать этого, необходимо уделять достаточное количество времени обкатке шпинделей.
Смазывание маслом
1) Смазывание масляным туманом и воздушно-масляное смазывание (смазывание посредством минимального количества масла)
Масляное распыление - это метод распыления масла при его преобразовании в туман посредством сжатого воздуха. Его также называют смазыванием масляным туманом. Воздушно-масляное смазывание - это метод непрерывной подачи масла путем его введения в поток сжатого воздуха с помощью смесительного вентиля, который периодически подает минимальное количество масла, используя клапан постоянного расхода.
При смазывании масляным туманом необходимо корректировать количество масла для учета воздействия отводов трубопровода и просачивания сквозь зазоры между проставками.
2) Смазывание разбрызгиванием
Смазывание разбрызгиванием в основном используется для высокоскоростных подшипников при значении dmn свыше одного миллиона. Струи смазочного масла, разбрызгиваемые посредством одной или нескольких насадок, подаются в подшипники под постоянным давлением. При высокой скорости окружающий подшипник воздух завихряется одновременно с вращением подшипника, формируя вокруг него воздушную оболочку. Скорость струи из каждой насадки должна быть на 20% выше окружной скорости внутреннего кольца над поверхностью. Так как при смазывании разбрызгиванием используется большое количество масла, возникает высокое сопротивление перемешивания, и потому необходимо снижать температуру, эффективно используя большое масловыпускное отверстие и вынужденный выпуск. Что касается подшипников для шпинделей станочного оборудования, этот метод иногда используется как средство поддержания стабильности операций при сверхвысоких скоростях.